Тягач Volvo (американец, 2 круглых бака)
Тягач Volvo
Компания ООО «Навигационные Системы» представляет вашему вниманию типовую схему оснащения тягача Volvo системой контроля местоположения и расхода топлива.
Автомобиль оснащён двумя круглыми алюминиевыми сообщающимися топливными баками. Топливный датчик установлен только в основной бак. Большая часть баков скрыта под кабиной, доступу к центру дополнительно бака мешает труба глушителя. Предупредив заказчика о немного большей погрешности измерений, врезаем датчик между заливной горловиной и задним кронштейном.
В основной бак:
И в дополнительный бак:
Размеры автомобиля позволяют надёжно закрепить проводу датчиков без использования ямы и съёма боковых панелей.
Ищем подходящее место для установки навигационного терминала ГЛОНАСС.
В аккумуляторном отсеке находятся 4 аккумулятора, с напряжением 6 вольт каждый, напряжение бортовой сети автомобиля - 12 вольт. Кнопка "массы" отсутствует, напряжение подаётся в кабину постоянно:
Штатная электропроводка заходит в кабину через капот:
От типовой установки под панелью приборов отказываемся - протянуть проводку в кабину довольно проблематично, штатные вводы полностью заполнены проводами.
С обеих сторон кабины находятся люки, открывающих доступ к пространству под нижним спальником. В них также проложена проводка к лампам освещения, автономному отопителю Webasto:
Также, слева, рядом с отопителем Webasto, находится штатное отверстие для проводки, не заполненное проводами. Устанавливаем навигационный терминал ГЛОНАСС под обшивку, гофрорукава от датчиков заводим в штатное отверстие, закрепляем вместе со штатной проводкой, заводим за обшивку:
Так как крыша автомобиля изготовлена из пластика, ГЛОНАСС/GPS антенну устанавливаем внутри кабины, под обшивкой, проверяем качество сигнала:
Приём идеальный, оставляем ГЛОНАСС/GPS антенну внутри кабины. Заводим автомобиль:
Напряжение бортовой сети повысилось. Настраиванием контроль моточасов двигателя по граничному значению напряжения бортовой сети.
Собираем обшивку:
Установка закончена.
Графики уровней топлива через 2.5 тысячи километров пробега. Как видно, топливо в процессе движения автомобиля перетекает из бака в бак, поэтому использование данных со штатного датчика топлива, установленного только в один бак, давало бы значительную погрешность: