(495) 764-69-10

  • Мониторинг транспорта
  • Контроль расхода топлива
  • Контроль маршрута
  • Оптимизация затрат автопарка
  • Безопасность автомобиля и груза
Главная / Новости / Тестирование длительности работы спутниковых терминалов

Тестирование длительности работы спутниковых терминалов

27 / 05 / 2015

Тестирование длительности работы спутниковых терминалов

На первом месте корпоративной политики компании Трансконтроль всегда стоял вопрос обеспечения максимальной надёжности устанавливаемых систем мониторинга. Однако даже самое надёжное и грамотно установленное оборудование не застраховано от отключения бортового питания автомобиля.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи.

1. Снятие аккумуляторов для подзарядки зимой - неисправные аккумуляторные батареи быстро разряжаются на морозе, причём водители обычно обвиняют в быстром разряде навигационное оборудование, а не техническое состояние АКБ и утечки в бортовой сети.

2. Ремонт электропроводки, выполненный неквалифицированным персоналом - недобросовестные автоэлектрики часто не восстанавливают дополнительные подключения.

3. Саботаж водителей - чтобы обнаружить внешнее вмешательство, необходимо произвести визуальный осмотр, проверить пломбировку соединений. Однако, водители обычно пытаются переложить ответственность или на сменщика, или на автоэлектрика.

По этим причинам, несмотря на небольшое удорожание проекта, наша компания всегда рекомендует отказаться от приобретения спутниковых терминалов без встроенной аккумуляторной батареи.

Длительность работы устройства от внутренней батареи зависит от двух факторов - настроек энергосбережения и емкости встроенной  батареи. Рассмотрим каждый из них.

Существует два основных сценария настройки блока ГЛОНАСС:
1. Режим максимального информирования - в этом случае спутниковый терминал мониторинга всегда находится в режиме on-line, передавая данные каждые 5 минут на стоянке, а также каждые 100 метров при движении по прямой или при повороте более, чем на 10 градусов. Такой подход позволяет диспетчеру следить за машиной в режиме реального времени, а при наличии врезного датчика уровня топлива - фиксировать все изменения остатка с максимальной точностью. Однако, при отсутствии бортового питания, такой подход приводит к быстрому истощению заряда внутренней аккумуляторной батареи.
2. Режим "сна" - позволяет спутниковому терминалу экономить как заряд батареи автомобиля, так и внутреннего аккумулятора блока, выключая ГЛОНАСС/GPS приёмник (режим "сон") или ГЛОНАСС/GPS приёмник и GSM-модем (режим "глубокий сон"). Выход из режима осуществляется по сигналу от акселерометра (датчика движения) или при включении зажигания транспортного средства. Несмотря на все достоинства данного режима, он усложняет диагностирование неисправностей и детальный разбор режимов работы транспортного средства.

По-умолчанию мы настраиваем оборудование на работу по сценарию №1. Если возникают проблемы с разрядом аккумуляторных батарей, или же если заказчику изначально требуется максимальная длительность автономной работы, используется сценарий №2.
Ещё несколько лет назад на рынке мониторинга большинство терминалов мониторинга имело встроенный резервный аккумулятор. Однако, из-за конкуренции на рынке устройств, некоторые производители отказались от его установки, сэкономив на объёме корпуса, цепи контроля заряда, и, конечно, на самой батарее. Однако, при таком подходе, практически невозможно отличить саботаж водителей от технической неисправности мониторингового  терминала или бортовой сети автомобиля - все эти ситуации выглядят просто как пробелы в передаче данных.
Выявленные недостатки привели к образованию третьего класса устройств - терминалов с аккумуляторами малой емкости, типичным представителем которых является Teltonika FM1120.



Teltonika FM1120 – это навигационный терминал ГЛОНАСС/GPS/GSM со встроенными антеннами и внутренним литий-ионным (Li-ion) аккумулятором ёмкостью 170 мА·ч. Устройство работает при диапазоне напряжения внутреннего аккумулятора приблизительно от 3.5 до 4.1 вольт.

Аккумулятор терминала:

 

Рассмотрим пример полной зарядки аккумулятора данного прибора (новый терминал, предварительно аккумулятор был полностью разряжен):

Таким образом, полная зарядка внутренней АКБ заняла 1,5 часа.

Теперь рассмотрим работу устройства от внутреннего аккумулятора:

Как видно из таблице, в режиме передачи каждые 5 минут (без разрыва соединения с сервером), Teltonika FM1120 проработала около 55 минут. Рассмотрим другой пример.

В данном случае время автономной работы составило около получаса. Разница во времени работы обусловлена условиями передачи данных - во втором случае, из-за плохого сигнала GSM, на передачу информации потребовалось гораздо больше энергии.

Для сравнения, рассмотри работу терминала Teltonika FM1202 от внутреннего никель-металлгидридного (Ni-MH) аккумулятора ёмкостью 400 мА·ч с аналогичными настройками. Терминал работает в диапазоне напряжений приблизительно от 8.4 до 6.7 вольт:

...

Время автономной работы составило примерно 4,5 часа.

Также стоит отметить, что со временем ёмкость аккумулятора снижается, и через несколько лет может время автономной работы составлять только десятки минут. Однако, как показывает практика, прислать позицию об отключении питания и проработать ещё некоторое время может даже аккумулятор, проработавший более семи лет.

 
Весенние цены

Оснащение автомобиля: от 8 100 р.
Абонентская плата: от 350 р.

Подробнее...
04/07

Тестовая версия программного обеспечения

 
30/12

Дорогие друзья!
Коллектив компании «Трансконтроль» от всей души поздравляет Вас с Новым 2017 годом!