Тестирование длительности работы спутниковых терминалов
Тестирование длительности работы спутниковых терминалов
На первом месте корпоративной политики компании Трансконтроль всегда стоял вопрос обеспечения максимальной надёжности устанавливаемых систем мониторинга. Однако даже самое надёжное и грамотно установленное оборудование не застраховано от отключения бортового питания автомобиля.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи.
1. Снятие аккумуляторов для подзарядки зимой - неисправные аккумуляторные батареи быстро разряжаются на морозе, причём водители обычно обвиняют в быстром разряде навигационное оборудование, а не техническое состояние АКБ и утечки в бортовой сети.
2. Ремонт электропроводки, выполненный неквалифицированным персоналом - недобросовестные автоэлектрики часто не восстанавливают дополнительные подключения.
3. Саботаж водителей - чтобы обнаружить внешнее вмешательство, необходимо произвести визуальный осмотр, проверить пломбировку соединений. Однако, водители обычно пытаются переложить ответственность или на сменщика, или на автоэлектрика.
Существует два основных сценария настройки блока ГЛОНАСС:
Teltonika FM1120 – это навигационный терминал ГЛОНАСС/GPS/GSM со встроенными антеннами и внутренним литий-ионным (Li-ion) аккумулятором ёмкостью 170 мА·ч. Устройство работает при диапазоне напряжения внутреннего аккумулятора приблизительно от 3.5 до 4.1 вольт.
Аккумулятор терминала:
Рассмотрим пример полной зарядки аккумулятора данного прибора (новый терминал, предварительно аккумулятор был полностью разряжен):
Таким образом, полная зарядка внутренней АКБ заняла 1,5 часа.
Теперь рассмотрим работу устройства от внутреннего аккумулятора:
Как видно из таблице, в режиме передачи каждые 5 минут (без разрыва соединения с сервером), Teltonika FM1120 проработала около 55 минут. Рассмотрим другой пример.
В данном случае время автономной работы составило около получаса. Разница во времени работы обусловлена условиями передачи данных - во втором случае, из-за плохого сигнала GSM, на передачу информации потребовалось гораздо больше энергии.
Для сравнения, рассмотри работу терминала Teltonika FM1202 от внутреннего никель-металлгидридного (Ni-MH) аккумулятора ёмкостью 400 мА·ч с аналогичными настройками. Терминал работает в диапазоне напряжений приблизительно от 8.4 до 6.7 вольт:
...
Время автономной работы составило примерно 4,5 часа.
Также стоит отметить, что со временем ёмкость аккумулятора снижается, и через несколько лет может время автономной работы составлять только десятки минут. Однако, как показывает практика, прислать позицию об отключении питания и проработать ещё некоторое время может даже аккумулятор, проработавший более семи лет.