(495) 764-69-10

  • Мониторинг транспорта
  • Контроль расхода топлива
  • Контроль маршрута
  • Оптимизация затрат автопарка
  • Безопасность автомобиля и груза
Главная / Отраслевые решения / Автоматизация службы такси

Автоматизация службы такси

Автоматизация диспетчерской службы такси позволяет сделать работу таксопарков более прозрачной, уменьшить простои машин, улучшить качество и скорость обслуживания населения.

Потребности

  • мониторинг местоположения;
  • определение статуса автомобиля;
  • контроль расхода топлива;
  • прием и ведение заявок на обслуживание;
  • поддержка всех возможных методик автоматического расчета стоимости заказов;
  • работа с бортами (учет, вывод на линию, стоянки, автопостановка на стоянки и т.д.);
  • работа с водителями (взаиморасчеты, учет рабочего времени и т.д.);
  • работа с операторами и диспетчерами (контроль, запись разговоров, взаиморасчет и т.д.);
  • возможность идентификации клиента при звонке на основе АОНа;
  • запись разговоров (записанные разговоры содержатся прямо в истории заказа);
  • полная статистика по звонкам, работе операторов, диспетчеров, водителей;
  • запись разговоров (записанные разговоры хранятся по каждому заказу в отдельности);
  • контроль показателей телефонии (количество потерянных вызовов, хватает ли телефонных линий, все ли операторы своевременно поднимали трубки и т.д.);
  • контроль работы операторов в гарнитурах, подключенных к компьютерам;

Применение

Разработано решение совместно с компанией «Интелтелеком» для автоматизации работы служб такси. Формы отчетов, используемые в данном секторе.

Рассмотрим типовые задачи работы служб такси.

Диспетчер принимает заказ, определяет свободное, наиболее близко находящееся к месту заказа такси, передает водителю заказ. По прибытию водителя к месту заказа, водитель сообщает о готовности взять пассажиров, диспетчер звонит заказчику. После выполнения заказа водитель сообщает диспетчеру о завершении заказа и диспетчер ставит освободившееся такси в очередь на следующий заказ, учитывая район, где водитель ожидает заказ. При этом общение диспетчера и водителя происходит, как правило, по радиостанции УКВ диапазона, причем все водители на одной частоте и качество связи, особенно в условиях города, оставляет желать лучшего, а порой связь совсем отсутствует. Кроме того диспетчеру приходится вручную фиксировать большой объем информации в журнале (условный номер водителя, время, район, телефон заказчика, адреса заказчика и места назначения, место и очередность стоянки водителя и т.п.). Таким образом для выполнения заказа затрачивается большое количество времени и сил, что приводит к увеличению штата диспетчеров, технических возможностей диспетчерского центра, а это влечет увеличение затрат и снижение прибыли.

Нашей компанией и компанией Infinity TAXI разработано готовое решение для автоматизации задач, выполняемых службами такси с использованием навигационного оборудования и программного обеспечения «Навигатор-С» и Infinity TAXI.

Решение позволяет в автоматическом режиме обрабатывать большую часть поступающих заявок, что в свою очередь повышает качество работы диспетчеров, сокращает издержки, повысив конкурентоспособность предприятия, и, в целом, делает бизнес более прозрачным для руководства организаций.

Решение предполагает использование специального телематического оборудования, позволяющего в автоматическом режиме обрабатывать большую часть поступающих заявок.

Автоматизация такси

Как это работает

Автоматизация такси - электронная карта Терминалы, ус­танов­ленные на авто­мобили в ре­жиме реаль­ного времени при­сылают на дис­петчерский центр данные об иденти­фикации во­дителя (нередко на одном авто­мобиле могут ра­ботать нес­колько во­ди­телей), место­положении авто­мобиля и его ста­тусе (занят/свободен, на­личие/отсу­тствие пас­сажиров, вкл./выкл таксо­метр и многое другое по же­ланию ру­ко­водителя). Дис­петчер, получив заказ, видит авто­мобили на электрон­ной карте и при­нимает ре­шение о наз­начении за­каза самостоятельно или это делает про­грамма, авто­матически выбирая наиболее под­ходящее такси. Дис­петчер только под­тверждает (или кор­ректирует) выбор программы. Связь с во­дителем осуществляется с по­мощью тер­минала по GSM. В течение вре­мени вы­полнения за­каза про­грамма са­мостоятельно сле­дит за его вы­полнением, при­нимая данные с тер­минала и информируя дис­петчера о всех этапах до оконча­ния. При этом сам заказ и все его данные авто­матически за­носятся в жур­нал. Автоматизация такси - электронная карта

Кроме того, дис­петчер может информировать во­дителя о наиболее опти­мальном мар­шруте дви­жения при выполнении заказа, что существенно сокращает время его вы­полнения.

При приёме заказа по теле­фону вся информация о клиенте заносится в базу данных и при пов­торном звонке от этого клиента вы­водится дис­петчеру авто­матически. Кроме того, в базе при­сутствуют адреса станций метро, гос­тиниц, рес­торанов и т.п. для быстрого определения мест дос­тавки.

Так же автоматически (в соответствии с выбранным алгоритмом) может рассчитывается стоимость выполнения заказа.

Данные о выполненных заказах сохраняются в базе данных, и на их основе может производиться расчет заработной платы водителей, списание бензина и пр.

Автоматизация такси - карточка нового заказа

Кроме того, терминалы, устанавливаемые на транспортные средства таксомоторных предприятий, могут выполнять и охранные функции.

Для предприятий, имеющих собственный автопарк, нередко состоящий из дорогих автомобилей, актуален вопрос безопасного вождения и сохранности транспорта. Решение с использованием встраиваемого телематического оборудования позволяет обеспечить как передачу данных о заказе ближайшим к месту автомобилям, так и выполнять функции противоугонного комплекса.

Отметим, что при разработке коробочного решения специалисты ГК «Навигатор» добавили возможности учета перевезенных пассажиров, а также в числе уникальных возможностей — фиксацию фактов экстремального ускорения и торможения. Контроль этих параметров быстро выявит «водителей-лихачей», что положительно отразится на затратах по обслуживанию автопарка.

Возможности решения существенно расширяются при использовании встроенного Call-центра:

  • мониторинг местоположения — определение статуса автомобиля;
  • контроль расхода топлива — прием и ведение заявок на обслуживание;
  • поддержка всех возможных методик автоматического расчета стоимости заказов — работа с бортами (учёт, вывод на линию, стоянки, автопостановка на стоянки и т.д.);
  • работа с водителями (взаиморасчеты, учет рабочего времени и т.д.);
  • работа с операторами и диспетчерами (контроль, запись разговоров, взаиморасчёт и т.д.);
  • возможность идентификации клиента при звонке на основе АОНа — запись разговоров (записанные разговоры содержатся прямо в истории заказа);
  • полная статистика по звонкам, работе операторов, диспетчеров, водителей;
  • запись разговоров (записанные разговоры хранятся по каждому заказу в отдельности);
  • контроль показателей телефонии (количество потерянных вызовов, хватает ли телефонных линий, все ли операторы своевременно поднимали трубки и т.д.);
  • контроль работы операторов.

Отметим, что решение является гибким и настраиваемым, так как реализовано по модульному принципу и для разных задач можно устанавливать набор модулей, необходимых для решения возникших задач, а не весь набор сразу. В дальнейшем можно просто наращивать функциональность установкой дополнительных модулей.

Примерами внедрения данного решения могут служить ООО «ИНВЕТ» г. Москва и ООО «Такси 31» г. Санкт-Петербург, где в прошлом году было оборудовано несколько десятков машин. На настоящее время ими оборудовано около ста транспортных средств и продолжается дальнейшее оснащение автопарка, так как данное решение дало хороший экономический эффект.

 
Весенние цены

Оснащение автомобиля: от 8 100 р.
Абонентская плата: от 350 р.

Подробнее...
04/07

Тестовая версия программного обеспечения

 
30/12

Дорогие друзья!
Коллектив компании «Трансконтроль» от всей души поздравляет Вас с Новым 2017 годом!