Автоматизация службы такси
Автоматизация диспетчерской службы такси позволяет сделать работу таксопарков более прозрачной, уменьшить простои машин, улучшить качество и скорость обслуживания населения.
Потребности
- мониторинг местоположения;
- определение статуса автомобиля;
- контроль расхода топлива;
- прием и ведение заявок на обслуживание;
- поддержка всех возможных методик автоматического расчета стоимости заказов;
- работа с бортами (учет, вывод на линию, стоянки, автопостановка на стоянки и т.д.);
- работа с водителями (взаиморасчеты, учет рабочего времени и т.д.);
- работа с операторами и диспетчерами (контроль, запись разговоров, взаиморасчет и т.д.);
- возможность идентификации клиента при звонке на основе АОНа;
- запись разговоров (записанные разговоры содержатся прямо в истории заказа);
- полная статистика по звонкам, работе операторов, диспетчеров, водителей;
- запись разговоров (записанные разговоры хранятся по каждому заказу в отдельности);
- контроль показателей телефонии (количество потерянных вызовов, хватает ли телефонных линий, все ли операторы своевременно поднимали трубки и т.д.);
- контроль работы операторов в гарнитурах, подключенных к компьютерам;
Применение
Разработано решение совместно с компанией «Интелтелеком» для автоматизации работы служб такси. Формы отчетов, используемые в данном секторе.
Рассмотрим типовые задачи работы служб такси.
Диспетчер принимает заказ, определяет свободное, наиболее близко находящееся к месту заказа такси, передает водителю заказ. По прибытию водителя к месту заказа, водитель сообщает о готовности взять пассажиров, диспетчер звонит заказчику. После выполнения заказа водитель сообщает диспетчеру о завершении заказа и диспетчер ставит освободившееся такси в очередь на следующий заказ, учитывая район, где водитель ожидает заказ. При этом общение диспетчера и водителя происходит, как правило, по радиостанции УКВ диапазона, причем все водители на одной частоте и качество связи, особенно в условиях города, оставляет желать лучшего, а порой связь совсем отсутствует. Кроме того диспетчеру приходится вручную фиксировать большой объем информации в журнале (условный номер водителя, время, район, телефон заказчика, адреса заказчика и места назначения, место и очередность стоянки водителя и т.п.). Таким образом для выполнения заказа затрачивается большое количество времени и сил, что приводит к увеличению штата диспетчеров, технических возможностей диспетчерского центра, а это влечет увеличение затрат и снижение прибыли.
Нашей компанией и компанией Infinity TAXI разработано готовое решение для автоматизации задач, выполняемых службами такси с использованием навигационного оборудования и программного обеспечения «Навигатор-С» и Infinity TAXI.
Решение позволяет в автоматическом режиме обрабатывать большую часть поступающих заявок, что в свою очередь повышает качество работы диспетчеров, сокращает издержки, повысив конкурентоспособность предприятия, и, в целом, делает бизнес более прозрачным для руководства организаций.
Решение предполагает использование специального телематического оборудования, позволяющего в автоматическом режиме обрабатывать большую часть поступающих заявок.
Как это работает
Терминалы, установленные на автомобили в режиме реального времени присылают на диспетчерский центр данные об идентификации водителя (нередко на одном автомобиле могут работать несколько водителей), местоположении автомобиля и его статусе (занят/свободен, наличие/отсутствие пассажиров, вкл./выкл таксометр и многое другое по желанию руководителя). Диспетчер, получив заказ, видит автомобили на электронной карте и принимает решение о назначении заказа самостоятельно или это делает программа, автоматически выбирая наиболее подходящее такси. Диспетчер только подтверждает (или корректирует) выбор программы. Связь с водителем осуществляется с помощью терминала по GSM. В течение времени выполнения заказа программа самостоятельно следит за его выполнением, принимая данные с терминала и информируя диспетчера о всех этапах до окончания. При этом сам заказ и все его данные автоматически заносятся в журнал.
Кроме того, диспетчер может информировать водителя о наиболее оптимальном маршруте движения при выполнении заказа, что существенно сокращает время его выполнения.
При приёме заказа по телефону вся информация о клиенте заносится в базу данных и при повторном звонке от этого клиента выводится диспетчеру автоматически. Кроме того, в базе присутствуют адреса станций метро, гостиниц, ресторанов и т.п. для быстрого определения мест доставки.
Так же автоматически (в соответствии с выбранным алгоритмом) может рассчитывается стоимость выполнения заказа.
Данные о выполненных заказах сохраняются в базе данных, и на их основе может производиться расчет заработной платы водителей, списание бензина и пр.
Кроме того, терминалы, устанавливаемые на транспортные средства таксомоторных предприятий, могут выполнять и охранные функции.
Для предприятий, имеющих собственный автопарк, нередко состоящий из дорогих автомобилей, актуален вопрос безопасного вождения и сохранности транспорта. Решение с использованием встраиваемого телематического оборудования позволяет обеспечить как передачу данных о заказе ближайшим к месту автомобилям, так и выполнять функции противоугонного комплекса.
Отметим, что при разработке коробочного решения специалисты ГК «Навигатор» добавили возможности учета перевезенных пассажиров, а также в числе уникальных возможностей — фиксацию фактов экстремального ускорения и торможения. Контроль этих параметров быстро выявит «водителей-лихачей», что положительно отразится на затратах по обслуживанию автопарка.
Возможности решения существенно расширяются при использовании встроенного Call-центра:
- мониторинг местоположения — определение статуса автомобиля;
- контроль расхода топлива — прием и ведение заявок на обслуживание;
- поддержка всех возможных методик автоматического расчета стоимости заказов — работа с бортами (учёт, вывод на линию, стоянки, автопостановка на стоянки и т.д.);
- работа с водителями (взаиморасчеты, учет рабочего времени и т.д.);
- работа с операторами и диспетчерами (контроль, запись разговоров, взаиморасчёт и т.д.);
- возможность идентификации клиента при звонке на основе АОНа — запись разговоров (записанные разговоры содержатся прямо в истории заказа);
- полная статистика по звонкам, работе операторов, диспетчеров, водителей;
- запись разговоров (записанные разговоры хранятся по каждому заказу в отдельности);
- контроль показателей телефонии (количество потерянных вызовов, хватает ли телефонных линий, все ли операторы своевременно поднимали трубки и т.д.);
- контроль работы операторов.
Отметим, что решение является гибким и настраиваемым, так как реализовано по модульному принципу и для разных задач можно устанавливать набор модулей, необходимых для решения возникших задач, а не весь набор сразу. В дальнейшем можно просто наращивать функциональность установкой дополнительных модулей.
Примерами внедрения данного решения могут служить ООО «ИНВЕТ» г. Москва и ООО «Такси 31» г. Санкт-Петербург, где в прошлом году было оборудовано несколько десятков машин. На настоящее время ими оборудовано около ста транспортных средств и продолжается дальнейшее оснащение автопарка, так как данное решение дало хороший экономический эффект.